Круглый стол 20.01.2012г. участников антинаркотической работы и руководства кадетских корпусов
Москвы в Управлении ФСКН России по городу Москве.
Кадеты России. Наркоконтроль Москвы 2012.
Организатор:
Управление ФСКН России по городу Москве.
Лаборатория социальной безопасности и здоровья.
Ведущий круглого стола – заместитель
начальника
УФСКН России по Москве
полковник полиции А.М.Простокишин.
Цель работы круглого стола: Информирование руководителей
кадетских корпусов о наркоситуации в городе Москве. И
представление новых форм профилактики наркомании и
пропаганды здорового образа жизни с целью недопущения
проникновения различных форм наркотизма в сферу кадетского
образования Москвы.
Круглый стол работал при поддержке и патронате
помощника мэра Москвы А.В.Майорова.
Кадетское движение Москвы представляли руководители,
заместители и педагоги 21 кадетского корпуса Москвы.
Фрагмент дискуссия круглого стола с участием
ректора ИСИ И.Н.Сухолет и председателя НСНБР А.Г.Огнивцева
Участники антинаркотиков:
Неправительственный
совет
национальной
безопасности
России, Институт современного искусства, Киновидеостудия
Артникс, Национальный антинаркотический союз, Федерация
Ориентала России, компания "Плечом к плечу",
информационно-аналитическое издание "Советник Президента",
журнал Нарконет, журнал "Не будь зависим", ЦИС "Группа ВИЮР",
Отдел проектов по снижению спроса на ПАВ НИЦ ФСКН России,
НИЦ ФСКН России, МППГУ, ММОО "РУСЬ", Управление СИДО
Департамента образования Москвы.
Практика работы
История кадетов России
КАДЕТСКИЕ КОРПУСА В РОССИИ
(XVIII — начало XX вв.)
Кадет (от фр. cadet «младший, несовершеннолетний » — из
гаскон. capdèt «командир, начальник» (из лат. capitellum,
уменьшит. от лат. caput «голова») — так назывались в
дореволюционной Франции молодые дворяне, определявшиеся на
военную службу, малолетние дети знатных фамилий, до
производства их в 1-й офицерский чин.
Вот какую справку по этому вопросу дает Игорь Андрушкевич,
председатель Объединения кадетов Российских кадетских
корпусов в Аргентине, в своем докладе “Воспитание русской
военной молодежи”, прочитанном им в Санкт-Петербурге и в
Москве на XVI Общекадетском съезде в 1998г.: “Слово кадет
происходит от уменьшительного “капдет” на гасконском
наречии, производного от латинского “капителлеум”, что
буквально значит “маленький капитан” или “маленький глава”.
Французские “кадеты”, собранные в специальные школы, и стали
провозвестниками будущих кадетских корпусов в Пруссии и
России.
В царской России с момента учреждения Анной
Иоанновной в 1731г. “Корпуса кадет шляхетских” и до закрытия
осенью 1920 г. последнего кадетского корпуса в разные годы в
общей сложности существовало около пятидесяти кадетских
корпусов или военно-учебных заведений, схожих по своей сути
с кадетскими корпусами. За пределами России после
Октябрьской революции в разное время функционировало до пяти
русских кадетских корпусов.
Слово “кадет”, означавшее с 30-х гг. XVIII в. и в русском
языке воспитанника военно-учебного заведения, не потеряло
своего значения и в наше время. В трудные для Советского
Союза годы Великой Отечественной войны постановлением Совета
Народных Комиссаров и Центрального Комитета Всесоюзной
Коммунистической партии (большевиков) от 21 августа 1943г.
для устройства, обучения и воспитания детей воинов Красной
Армии, партизан Великой Отечественной войны, а также детей
советских партийных работников, рабочих и колхозников,
погибших на фронтах войны и в фашистской оккупации, были
созданы специальные военно-учебные заведения, которые должны
были дать возможность детям получить наряду со средним
образованием военные и военно-технические знания,
необходимые для дальнейшего успешного обучения в средних и
высших военно-учебных заведениях Вооруженных Сил и
последующей службы в офицерских званиях.
Училища создавались по типу кадетских корпусов
дореволюционной России, и им присваивались названия
“суворовские” в честь великого русского полководца
генералиссимуса Суворова Александра Васильевича.
Когда в 1689г. Петр был провозглашен
императором, одной из его первоочередных задач стала забота
о создании в России постоянного войска с грамотным командным
составом и защите государства от внешних врагов. Петр
сознавал, что, привлекая на службу в российскую армию
иностранцев и посылая молодых российских дворян для обучения
военному делу за границу, он не решит полностью проблемы
подготовки военных кадров для российской армии. Создание
Петром регулярной армии, вооруженной современным оружием,
вызвало необходимость готовить в самой России командный
состав для руководства воинскими подразделениями и частями.
Сложившаяся к началу XVIII в. система подготовки офицерских
кадров была не в состоянии снабдить армию офицерами. История
деяний великого преобразователя России доказывает, что он
постоянно руководствовался твердым сознанием высказанной им
истины, что “учение доброе и основательное есть всякой
пользы отечества аки корень, семя и основание”...